Часы работы с 9:00 до 17:30, выходной субб/воскр

Уважаемые клиенты!


С 20 декабря снижение цен!!!

Как сделать настольную игру

Надумали сделать корпоративную настольную игру, но не знаете, с чего начать? Мы собрали ценные рекомендации, которые помогут выйти из творческого тупика и определиться, какая игра вам подойдет. А может, разработать уникальную настолку под свои задачи и тематику.

Определитесь с типом игры

Для чего нужна игра? Для обучения коллег, веселого тимбилдинга, подарка коллегам и партнерам? Мы условно делим игры на монополии (по типу знаменитой игры, отлично для развлечения и подарка), игры-тренинги (подходят для сплочения коллектива, психологической работы), обучающие игры (цель – передача новых знаний и навыков, обучение новых сотрудников) и викторины (актуальны как для развлечения, так и для проверки знаний).

Выберите форму

Форма обычно зависит от бюджета. Если позволяют средства, можно заказать большую игру с полем, фишками, картами, деньгами и т.п. (как у монополии), если бюджет ограничен – игра может состоять, например, только из карточек.

Вдохновитесь идеей

Например, вы решили, что нужна развлекательная игра, которая состоит из карточек.

Прошерстите интернет в поиске подобных игр (уверяем, их достаточно). Посмотрите типовые: Крокодил, Манчкин, Мафия. Подумайте, как сможете адаптировать игру под свою тематику или же закажите производство типовой игры, но с вашим логотипом.

Определитесь, как это будет работать

Если все же решили разработать уникальную игру, нужно ответить себе на три основных вопроса:

  • Какая конечная цель игры? (Например: быстрее всех добраться до финиша, собрать больше всех определенных карточек, отгадать слово, заработать больше всех баллов и т.п.).
  • Сколько игроков и каково возраста сможет в нее играть?
  • Каковы основные принципы/правила игры?

Разработайте механику

Нужно определиться, как игроки будут взаимодействовать между собой. Например, во многих играх используются броски кубиков, в некоторых – вытаскивание карточек. Будут ли игроки что-то продавать и покупать? Обмениваться фишками? Сотрудничать или конфликтовать?

Популярные типы механик:

  • Поочередный ход.
  • Кидание кубика.
  • Движение по игровому полю.
  • Вытягивание карт.
  • Раскладывание карточек.

Запишите правила

Подробно опишите все нюансы и распишите правила игры в деталях. Вам может казаться, что и так все ясно, но только записав правила и четко следуя им, вы сможете понять, где есть бреши в вашей идее. В правила также должна войти информация о комплекте фишек/карточек, которые выдаются игроку, о том, как определяется, кто первым будет ходить и т.п.

Не забудьте про нюансы. Например, что делать игрокам, если они оказались на одной клетке, как будут действовать на игроков сторонние факторы (ураган), призовые секторы и т.п.

Создайте прототип и протестируйте

Определились с правилами? Сделайте пробную версию и поиграйте в нее с парочкой коллег или друзей. В процессе игры вы обнаружите все недостатки. Для того, чтобы создать пробную версию, не обязательно обращаться в типографию настольных игр. Можно вырезать карточки из обычной бумаги, нарисовать поле на листе. В данный момент эстетика не главное.

По ходу тестирования записывайте все идеи, что придут вам в голову. Как можно улучшить игру? Какой дизайн можно было бы для нее выбрать? Что думает про игру ваша фокус-группа?

Также важно понять, сколько времени может длиться придуманная игра. Если вы, например, планируете корпоративный тренинг с игрой, эта информация вам крайне важна.

Разнообразьте игру

Добавьте, например, карточек с испытаниями или вопросами. А может, каких-нибудь дополнительных забавных конкурсов.

Составьте точный список компонентов

Что понадобится в итоге?

  • поле;
  • фишки;
  • кубики;
  • карточки с такой информацией;
  • карточки с другой информацией;
  • правила;
  • упаковка.

Разработайте дизайн

Можно обратиться к стороннему дизайнеру, привлечь дизайнера из своей компании или попросить разработку дизайн-макета в типографии, где планируете напечатать игру.

Составьте ТЗ для печати

Нужно указать не только количество и формат деталей, но и материалы, из которых вы планируете изготовление. А также будет ли размещен на игре логотип. Если вы не можете определиться, менеджер типографии обязательно предложит типовые варианты. Главное: четко сформулировать задачу.